История  Лекции  Документы  Доклады  

Демонстрации

Демонстрации






страница1/11
Дата публикации12.06.2015
ТипУрок
h.10-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
10 класс (очная форма обучения)

Программы: Примерные программы по истории (в сборнике нормативных документов М., «Дрофа» 2012);

А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов, С.Н.Козленко «История России с древнейших времен до конца XIX века программа курса для 10 класса» М., «Русское слово» 2012; Н.В.Загладин, Х.Т.Загладина Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина Н.А.Симония «Всеобщая история 10класс» М., «Русское слово» 2012

Учебник: А.Н.Сахаров, В.И.Буганов «История России с древнейших времен до конца XVIIвека» учебник для 10 класса М.: Просвещение, 2012; В.И.Буганов, П.Н.Зырянов «История России XVII-XIXвек» учебник для 10 класса М.: Просвещение, 2012

Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всеобщая история» учебник для 10 класса М.: «Русское слово» 2012»

Количество часов: 68


урока

Тема урока

Демонстрации

Дом.задания

Требования к уровню подготовки

Форма контроля

Знать понятия, термины, события:

Уметь:

1

Периодизация всемирной истории. Особенности истории России

Атлас «История древнего мира», «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§1-4, составление развернутого плана

История России-часть всемирной истории. История региона-часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины. Факторы и проявления единства и многообразия всемирной истории. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса

Соотносить единичные исторические факты и общие явления; излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Понятийный диктант

2

Закономерности и случайности в жизни народов

Атлас «История древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени 1500-1800», «История Нового времени 1800-1918», «Новейшая история»

§2-3, составление развернутого плана

Проблема движущих сил исторического развития в философии XVIII-ХIХ вв. -Джон Локк, Жан-Жак Руссо, Иммануил Кант, Георг Гегель, Мари Франсуа Аруэ. Становление и развитие материалистических взглядов на мир - Аристотель, Шарль Луи де Монтескье, Иоганн Гердер, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Макс Вебер. Философия истории ХХ в: Цивилизационный подход к истории. Джамбатиста Вико, Н.Я.Данилевский, Освальд Шопенгауэр, Арнольд Тойнби, Л. Н. Гумилев. Этапы развития человечества - первобытная эпоха, история Древнего мира, Средних веков, Новое и Новейшее время. Периодизация Новейшей истории

Указывать особенности исторических взглядов эпохи Просвещения; новое в понимании вопроса о месте личности в истории немецким философом И.Кантом; исторический процесс по Гегелю; давать определение понятий; объяснять сущность марксистских взглядов на историческое развитие; работать с историческими источниками; работать со схемами, таблицами

Заполнение таблицы



3

Первобытная эпоха

Атлас «История древнего мира»

§4-5, вопросы 1-3

Этапы становления человека - Чарльз Дарвин. Происхождение человеческих рас. Человек осваивает свою планету – эпоха мезолита, наскальная живопись, магия, фетишизм, тотемизм, вожди, жрецы. Человек и природа: первый конфликт – появление земледелия и скотоводства. Аграрно-скотоводческие культуры, развитие ремесла, торговли. Переход от матриархата к патриархату. Наступление энеолита - образование союзов племен, освоение металлов

Указывать факторы, способствовавшие зарождению имущественного неравенства и появлению частной собственности

Ответы на вопросы, беседа

4

Деспотия Востока

Атлас «История древнего мира»

§6, вопросы 1-3

Предпосылки возникновения государств. Рабовладение и общественные отношения в Древнем мире. Культура и верования в Древнем Египте. Особенности развития деспотий древности. Военные деспотии Древнего мира

Указывать причины слабости деспотических государств древности; давать характеристику деспотиям

Зaполнение таблицы, анализ документов, ответы на вопросы

5

Расширение ареала цивилизации

Атлас «История древнего мира»

§7-8, заполнение таблицы

Древняя Индия. Китай в эпоху древности

Рассказывать об особенностях развития Древней Индии; определять особенности цивилизации Древнего Китая; делать выводы об отличиях новых религий от прежних верований

Зaполнение таблицы, анализ документов, ответы на вопросы

6

Города-государства Греции и Италии

Атлас «История древнего мира»

§9-10, вопросы 1-3

Античная Греция. Города-государства Греции. Города-государства Италии. Основание Рима. Греко-персидские войны (V в. до н. э.). Пелопонесские войны IV-V вв. до и. э. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского

Рассказывать о вариантах развития древнегреческого полиса; определять общее в развитии римского и афинского полисов и чем они отличались; представлять пирамиду социальной структуры римского общества; условия установления республики; объяснять, почему в античную эпоху велись войны за господство над Средиземноморьем

Опрос, заполнение таблицы, анализ документов

7

Возвышение Рима. Итоги античной эпохи в истории человечества

Атлас «История древнего мира»

§11-13, составление развернутого плана

Образование и распад державы Александра Македонского. Господство над Италией. Пунические войны. Кризис Римской империи. Становление Римской империи. Народы Европы в начале новой эры. Кочевые племена Азии и Китая. Начало Великого переселения народов. Возникновение христианства. Рим от золотого века к упадку. Кризис Римской империи. Христианство в Римской империи. Падение Западной Римской империи

Указывать причины и результаты Грекоперсидских войн; объяснять, почему высокоразвитые греческие полисы оказались покорены небольшой Македонией; рассказывать о подчинении Римом Италии; определять преимущества римского военного строя по сравнению с греческой фалангой; указывать факторы, обусловившие кризис Римской республики; делать сравнительный анализ причин кризиса полисного устройства и отличительные черты в развитии полисов; определять, почему реформы братьев Гракхов не могли предотвратить кризиса римского полиса; давать оценку деятельности Сумы, Цезаря, Октавиана

Практическая работа

8

Период раннего средневековья (V-X века)

Атлас «История средних веков»

§15-17, вопросы 1-3

Принципы периодизации Средних веков. Мир глазами средневекового европейца. Доколумбовы цивилизации Америки. Древние цивилизации Африки. Социально-экономические отношения в раннее Средневековье. Особенности феодальных отношений. Религиозная и светская власть в Европе. Норманнские завоевания и создание Священной Римской империи

Рассказывать о доколумбовых цивилизациях Америки; характеризовать положение зависимого населения и характеризовать роль христианской церкви; объяснять, почему норманнские завоевания привели к усилению королевской власти на германских землях

Отвечать на вопросы

9-10

Восточные славяне в VIII-IX веках. Появление государства Русь. Первые русские князья. Древнерусское государство при Святославе и Владимире

Атлас «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§5-8, составление развернутого плана

Предпосылки складывания Древнерусского государства (социально-экономические, социально-политические, духовные, внешнеполитические). Этапы складывания государства. Возникновение ядра восточнославянского государства. Данные «Повести временных лет». Теории возникновения государства у восточных славян (норманнская, антинорманнская, современные теории) Деятельность первых русских князей(укрепление власти киевского князя, отношения с Византией, отношения с востoчными соседями, итоги правления).

Характеризовать этапы складывания государства у восточных славян; находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий происхождения государства у восточных славян; выявлять предпосылки образования древнерусского государства; сопоставлять процесс образования древнерусского государства и европейских государств периода средневековья; используя знания курса «Обществознание», выявлять признаки древнерусского государства

Характеристика этапов складывания древнерусского государства. Анализ теорий происхождения государства, выявление собственной позиции по данной проблеме

11

Правление Ярослава Мудрого. Развитие феодальных отношений при Ярославичах

Атлас «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§9-11, анализ «Русской Правды»

Междоусобные войны на Руси. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. «Русская Правда». Неравенство русского общества ХI - первой четверти XII в. Возникновение феодальной земельной собственности. Власть и церковь

Давать определение понятиям: междоусобные войны, династический брак, «Русская Правда», кормление, вотчина; называть причины междоусобных войн, их основных участников; разъяснять сущность порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству); называть основные категории населения Киевской Руси

Работа с документом

12

Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

Атлас «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§12-13, составление развернутого плана

Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав», «поучение Владимир Мономаха»

Называть основные категории населения Киевской Руси

Анализ документов, беседа

13

Политическая раздробленность Руси

Атлас «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§14-16, вопросы 1-3

Причины распада древнерусского государства. Сущность процесса политической раздробленности

Называть причины политической раздробленности; понимать и объяснять сущность политической раздробленности; разъяснять значение Любечского съезда князей 1097 г.; характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева, духовные предпосылки); сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия; высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси

Беседа

14

Культура Руси IX-XIII веков

Атлас «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§17-18, вопросы 1-3

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности

Давать определение понятиям: культура, житие, икона, фреска, миниатюра; называть памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные); называть основные литературные жанры, раскрывать их содержание; разъяснять особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства; выявлять особенности древнерусской культуры; определить влияние Византии на культуру Древней Руси; подчеркнуть влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси; доказать присутствие языческого элемента в современной культуре; разработать проект по теме урока

Разработка проектов по теме урока

15-16

Монголо-татарское нашествие на Русь. Натиск завоевателей на северо-западной границе России. Первые схватки с литовцами и крестоносцами

Атлас «История России с древнейших времен до конца XVIII века»

§19, вопросы 1-3

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада

Проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); на основе данных учебника определить причины поражения русских земель

Участие в дискуссии
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 11 классе по умк в. П. Максаковского Тема урока-путешествия: Япония
Воспитательные: способствовать демонстрации навыков самоорганизации и взаимопомощи, осуществления сотрудничества в ходе работы по...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты



h.10-bal.ru
h.10-bal.ru