История  Лекции  Документы  Доклады  

А, урока

А, урока






страница1/4
Дата публикации11.06.2015
ТипУрок
h.10-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Планирование по истории в 6 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программе основного общего образования по истории. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе  резерва свободного учебного времени, установленного примерной  программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков,  установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Календарно-тематическое планирование по истории в 6 классе направлено на достижение следующих целей: 

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам    человека;   

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности   

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации                             

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

По программе 68 часов, 2 часа в неделю.

40 % составляет история средних веков, 60 % - история отечества
Тематическое планирование курса истории за 6 класс

п/п

Тема раздела, урока

Всего часов

Требования к уровню подготовки учащихся

самостоятельные работы

контрольные работы

лекции

практические занятия




1

  1. у истоков средневековой Европы:

    1. Великое переселение народов.

    2. Франкское государство.

    3. Империя Карла Великого.

    4. Новые опасности

1

1

4




знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

2

1.Византийская история:

1.1. Эпоха Юстиниана

1.2. Жизнь византийцев







2




знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

3

1.Арабо-мусульманский мир

1.1. Вера арабов

1.2.Чудеса арабской культуры





1

2




знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

4

1.феодальное общество западной Европы:

1.1. Три столетия перемен

1.2. Крестьяне и сеньоры

1.3. Рыцарство: легенда и быль







2

1

знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь:устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

5

1.Европа городов:

1.1. Средневековый город

1.2. Города в борьбе за свободу




1

2




знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

6

1.христианская цивилизация:

1.1. Церковь в обществе

1.2. Крестовые походы

1.3. Школа наука университет




1

3




знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

7

1.государства средневекового запада XI - XVвв.:

1.1. Английская монархия

1.2. Франция на пути к единству

1.3. Столетняя война

1.4. Новые монархии

1.5. Возрождение

1

1

3

2

знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

8.

1.киевская Русь:

1.1. Восточные славяне в древности

1.2. Перемены в общественной жизни славян

1.3. Киевская Русь в IX- X вв.

1.4. Киевская Русь на рубеже X- XI вв

1.5. Крещение Руси

1.6. Киевская Русь в X- XII вв.

1.7. Расцвет Руси

1

1

6

1

знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

9.

1. раздробленность на Руси:

1.1. Возникновение самостоятельных княжеств

1.2. Столкновение князей с боярством

1.3. Русская культура в X – XIII в.

1.4. Нашествие с Востока

1.5. Гроза на Западе

1.6. Русь и Орда

1

1

5

1

знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

10.

1. московская Русь:

1.1. Единое государство

1.1.1. Хозяйство Руси

1.1.2. Политическое состояние Руси

1.1.3. Куликовская битва

1.1.4. Начало объединения земель

1.1.5. Образование единого государства

1.1.6. Падение ордынского ига

1.1.7. Завершение объединения русских земель

1.2. Правление Ивана Грозного

1.2.1. Экономика России

1.2.2. Государственные реформы

1.2.3. Внешняя политика при Иване IV

1.2.4. Ливонская война

1.2.5. Опричнина

1.2.6.Итоги правления Ивана Грозного

1.2.7. Россия в конце XVI в.

1.2.8.Русская культура XV – XVI вв.

3

2

13

2

знать : основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

уметь: проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

11.

Всего: 68 часов


















Тематика и содержание семинарских и практических занятий.
Практическое занятие «Рыцарские состязания»

Цель: Закрепить знания понятий “рыцарь”, “рыцарство”, как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивать умение работать с документами, заданиями творческого характера, с учебником. Воспитание толерантного отношения через парные и групповые виды работы.

План.

Кодекс рыцарской чести.

В рыцарском замке.

“Прирожденные воины”.

Рыцарский турнир.
Практическое занятие: «Новые монархии»».

Цель: закрепить знание особенностей Средневековья как закономерного этапа исторического развития.

План.

Особенности социально-экономических отношений в разные периоды Средневековья.

Государство и церковь в Средневековье.

Сословное деление общества и взаимоотношения между сословиями.

Раздробленность, централизация и кризис средневековых государств.

Культура эпохи Средневековья.
Практическое занятие: «Расцвет Руси»

Цель: раскрыть особенности социально-экономического развития Руси.

План:

Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого;

Системе управления Древнерусским государством;
Практическое занятие: «Русь и Орда»

Цель: Обобщить итоги и последствия более двухвекового владычества монголо – татар. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы. Показать героизм и мужество русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо - татарами.

План:

Работа с понятиями

Положительные и отрицательные последствия ига на Руси
Практическое занятие: «Единое государство – сильное государство»

Цель: показать, что процесс объединения сопровождался созданием централизованной системы управления; сравнить государственное управление, законодательство, армию в современной России и в Российском государстве XV—XVI вв.

План:

Управление Российским централизованным государством.

Вооруженные силы.

Судебник 1497 г.

Практическое занятие: «Суд над Иваном Грозным»

Цель: Закрепить и углубить знания, полученные учащимися при изучении темы. Воспитать негативное отношение к террору как способу решения политических проблем, к деспотизму и тирании, научить давать собственную оценку неоднозначным историческим явлениям и процессам, аргументировано и логично вести дискуссию.
Практическое занятие: «Установление царской власти. Реформы середины XVI века. Российское общество XV-XVI в».

Цель: выявить особенности процесса формирования самодержавия в России.

План.

Царь: история появления титула и появления его на Руси.

Особенности реформаторской деятельности царя в условиях России XVI века.

Деспотизм, причины его развития в России.

Положительные и отрицательные стороны централизации власти в России.

Роль личности в истории на примере Ивана Грозного.

Примерная тематика рефератов.
Влияние языческих верований восточных славян на русские народные праздники.
Следы язычества в современных выражениях и поговорках.

Киевские князья — герои древнерусских былин.

Былинные герои Илья Муромец и Добрыня Никитич и их исторические прототипы.

История России в иконах А. Рублева, Феофана Грека, Дионисия и др.

Покровский собор — памятник единой России.

Формы контроля уровня достижения учащихся.
Объективированные


Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %%):

0-32% - «2»

33-49%% - «3»

56-65%% - «4»

Более 66% - «5»

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Цели урока
При разработке урока использовалась тетрадь для обучения и развития учащихся авт. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. «Математика...

Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства

Урока Тема урока § учебника
Формирование из родственных племен восточных славян крупных племенных союзов в VIII в

Урока
Сегодня, мои юные историки, мы с вами отправимся в таинственный и непредсказуемый Арабский мир. Тема урока: Возникновение ислама

План-конспект урока ассирийская держава (Тема урока)
Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая, История Древнего мира, Москва, «Просвещение»,2010г

Модель урока по обществознанию в 11 классе
Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном...

6 класс Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями...

Урок Тема: «Объединение Франции»
Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (централизованное государство, Генеральные штаты, денежный оброк, сословная...

Урока: «Магия в первобытной культуре». Цель урока
Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Первобытный мир», «Первобытная культура», «Первобытная магия»

План-конспект урока реки. Части реки. Речная система. Фио (полностью)...
Цель урока: Сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты



h.10-bal.ru
h.10-bal.ru