История  Лекции  Документы  Доклады  

Урока: саки цели

Урока: саки цели






Дата публикации11.06.2015
ТипУрок
h.10-bal.ru > История > Урок
Шелихова Наталья Ивановна.

  • Школа-гимназия №1, Казахстан, Алматинская область, г.Сарканд

  • Учитель истории


Тема урока: САКИ

Цели:

  • Ознакомить со сведениями о расселении сакских племен, их культуре, занятиях и быте.

  • Развивать способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий, мышление, работе с картой.

  • Воспитывать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.

Тип урока: комбинированный

М/оборудование: Карта Казахстана, таблица, иллюстрации
ХОД УРОКА

I.Орг/момент

II. Актуализация знаний

Разделить класс на 4 группы, выдать задания.

  • 1 группа. Периоды эпохи бронзы. Как добывалась бронза? В чем ее отличие от меди?

  • 2 группа. Напишите о трех основных особенностях эпохи бронзы. Объясните.

  • 3 группа. Что значит название «андроновская культура»? какие племена обитали на территории Казахстана в то время?

  • 4 группа. Составьте список важнейших памятников эпохи бронзы.

Заполнить диаграмму/ записать в круги специфические особенности эпох, а в прямоугольник – общие черты для обеих эпох.

III. Формирование новых ЗУН

В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.

Роды объединялись ----> племена ----> союзы племен

К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.

железный век


В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.

— Ребята, скажите, пожалуйста, как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана? (дети отвечают)

— А что мы уже с вами знаем о них? (учитель записывает на доске ответы учащихся). Ассоциативный ряд.

— Сегодня мы с вами вспомним все то, что уже знали и получим новую информацию о жизни и быте саков.

1. Первоначальные сведения о саках

— В I тысячелетии до н. э. огромную территорию от Жетысу и Туркестана до Черного моря, от Алтайских гор до Хорезма населяли племена, известные под названием «саки» (карта)

Это историческое время называют по-разному:

— «ранний железный век»
— «эпоха ранних кочевников»
— «эпоха саков»

Сведения о саках содержатся в

— трудах древнегреческого историка Геродота
— трудах древнегреческого историка Страбона
— исследованиях древнегреческого автора Фукидида
— в наскальных надписях, составленных по приказам персидских царей Дария и Ксеркса

В состав союза саков вошло много племен. В истории саков называли по-разному в различных источниках.

Задания для учащихся: прочитать подтему «Первоначальные сведения о саках» на стр. 54–55 и заполнить таблицу.

Кто называл и какие источники

Как называли

В персидских источниках

Саки, что означало «великие мужи» и «туры с резвыми конями»
Хаумаварга
Парадарайа
Тиграхауда

В греческих источниках

Азиатские скифы
Даи, исседоны, аргиппеи

«Отец истории» Геродот

Массагеты

2. Расселение сакских племен Работая с картой, заполнить таблицу

Сакские племена

Места расселения

Тиграхауда

Среднее течение Сырдарьи, в горах Тянь-Шаня, Жетысу (Семиречье)

Парадарайа

Приаралье, низовья Сырдарьи, Центральный Казахстан

Хаумаварга

В долине реки Мургаб

Массагеты, даи, исседоны, аргиппеи

Северное Приаралье, Северный и Центральный Казахстан

3. Общественное устройство саков

— Сакское общество состояло из трех групп:

Войны: носили одежду красного цвета, на индоиранском языке «ратайши», т. е. «колесничные»

Жрецы: носили одежду белого цвета, отличительные атрибуты: жертвенные чаши и особые головные уборы

Рядовые общинники, скотоводы и земледельцы: носили одежду желтого цвета и синего цвета, «восьминогие»: те, кто пахал землю плугом с помощью быков

Во главе сакского общества — вождь (царь), который решал вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть передавалась по наследству.

Вождя выбирали на народном собрании — собрании всех взрослых мужчин и женщин.

Это время распада первобытного строя и формирования военной демократии.

Женщины в сакском обществе занимали почетное положение (известна царица Томирис (570 — 520 до н. э.)

«Женщины саков во времена войн вступают в битву», — древнегреческий мыслитель Ктесий.

http://azbyka.kz/images/4365/3.gif

IV. Рефлексия

«Да-нет-ка». Если отвечаете нет — обоснуйте свой ответ, если да — то да.


  1. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да)

  2. Саки —союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс.н.э. (нет I тыс. до н. э.)

  3. Персы называли жителей степи саками (да)

  4. Греки называли жителей степи саками (нет, азиатские скифы)

  5. Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами)

  6. Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)

  7. Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)

  8. Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)

  9. Сакские войны носили одежду красного цвета (да)

  10. Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)

  11. Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)

  12. Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)

  13. Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)

  14. Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)

  15. В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения.


V. Итог урока В/О

VI. Д/З §16./ даты, заполнить таблицу/ «социальное устройство сакского общества»/


Социальные группы саков

В чем их отличия друг от друга

Основные занятия

Воины







Жрецы







Скотоводы и земледельцы










  • Д/м учащимся:

  • _______________________________________________

  • _______________________________________________

  • _______________________________________________
    _______________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Цели урока
При разработке урока использовалась тетрадь для обучения и развития учащихся авт. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. «Математика...

Модель урока по обществознанию в 11 классе
Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном...

Урока: Единое государство в Китае. Цели: обучающие
Цели: обучающие – изучить развитие Древнего Китая в эпоху железного века, рассказать об образовании Циньской империи, познакомить...

Разработка урока истории в 10 классе. Тема урока: «Образование государства Русь»
Цели: познакомить учеников с информацией, относящейся к истории образования Древнерусского государства; развивать способности анализировать...

Цели и задачи урока
Учебник : «Россия и мир», авторы Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А

«Крым и Севастополь: их историческое значение для России» Цели урока
Крыма в истории нашей страны, подчеркнув обоснованность его воссоединения с Россией

Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства

Методическая разработка урока. Тема: «Военные походы фараонов». Класс
Обучающая – ознакомление учащихся с ключевыми понятиями темы (основные направления внешней тематики египетских фараонов, структура...

Тема Государство
Цели урока: рассмотреть понятие государство, основные признаки возникновения государства, функции, а также форму государства. Раскрыть...

Тема : Основные направления Шелкового пути
Цели урока: Объяснить историю возникновение Великого Шёлкового пути, раскрыть роль торговли для развития государств и народов, находившихся...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты



h.10-bal.ru
h.10-bal.ru