История  Лекции  Документы  Доклады  

6 класс Цель урока

6 класс Цель урока






Дата публикации11.06.2015
ТипУрок
h.10-bal.ru > История > Урок
6 класс

Цель урока: познакомить учащихся со сведениями о расселении сакских племен, общественным устройством сакского общества, их занятиями и бытом.

Задачи:

  1. Развить способности к раскрытию хозяйственных условий саков, их занятий ремеслам. Развить способность к мышлению и умозаключению, работе с картой.

  2. Определить вклад саков в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся патриотизм, уважение к предкам.

Тип урока: Изучение нового материала

Наглядность:

  1. Интерактивная доска

  2. Карта «Казахстан в эпоху „саков“»

  3. Схема «Племена саков»

  4. Схема «Расселение саков»

  5. Изображение сакской царицы Томирис

  6. Изображения куйме

Ход урока

I. Организационный момент

II. Введение в тему

В истории нашей страны железный век охватывает период с VIII до н. э. по VI век н. э. В этот исторический период укреплялись родоплеменные отношения.

Роды объединялись ----> племена ----> союзы племен

К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.
В железном веке в результате распада родовой общины на основе племенных союзов возникли государства саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.

III. Объяснение новой темы

План:

  1. Первоначальные сведения о саках

  2. Расселение сакских племен

  3. Общественное устройство саков

  4. Хозяйство и быт саков

— Ребята, скажите, пожалуйста, как назывались первые племенные объединения на территории Казахстана? (дети отвечают)

— А что мы уже с вами знаем о них? (учитель записывает на доске ответы учащихся). Ассоциативный ряд.

— Сегодня мы с вами вспомним все то, что уже знали и получим новую информацию о жизни и быте саков.

1. Первоначальные сведения о саках

— В I тысячелетии до н. э. огромную территорию от Жетысу и Туркестана до Черного моря, от Алтайских гор до Хорезма населяли племена, известные под названием «саки» (карта)

Это историческое время называют по-разному:

— «ранний железный век»
— «эпоха ранних кочевников»
— «эпоха саков»

Сведения о саках содержатся в

— трудах древнегреческого историка Геродота
— трудах древнегреческого историка Страбона
— исследованиях древнегреческого автора Фукидида
— в наскальных надписях, составленных по приказам персидских царей Дария и Ксеркса

В состав союза саков вошло много племен. В истории саков называли по-разному в различных источниках.

Задания для учащихся: прочитать подтему «Первоначальные сведения о саках» на стр. 54–55 и заполнить таблицу.


Кто называл и какие источники


Как называли

В персидских источниках

Саки, что означало «великие мужи» и «туры с резвыми конями»
Хаумаварга
Парадарайа
Тиграхауда

В греческих источниках

Азиатские скифы
Даи, исседоны, аргиппеи

«Отец истории» Геродот

Массагеты

2. Расселение сакских племен

Работая с картой, заполнить таблицу


Сакские племена


Места расселения

Тиграхауда

Среднее течение Сырдарьи, в горах Тянь-Шаня, Жетысу (Семиречье)

Парадарайа

Приаралье, низовья Сырдарьи, Центральный Казахстан

Хаумаварга

В долине реки Мургаб

Массагеты, даи, исседоны, аргиппеи

Северное Приаралье, Северный и Центральный Казахстан

3. Общественное устройство саков

— Сакское общество состояло из трех групп:

Войны: носили одежду красного цвета, на индоиранском языке «ратайши», т. е. «колесничные»

Жрецы: носили одежду белого цвета, отличительные атрибуты: жертвенные чаши и особые головные уборы

Рядовые общинники, скотоводы и земледельцы: носили одежду желтого цвета и синего цвета, «восьминогие»: те, кто пахал землю плугом с помощью быков

Во главе сакского общества — вождь (царь), который решал вопросы войны и мира, заключали союзы, отправляли послов, возглавляли войска. Власть передавалась по наследству.

Вождя выбирали на народном собрании — собрании всех взрослых мужчин и женщин.

Это время распада первобытного строя и формирования военной демократии.

Женщины в сакском обществе занимали почетное положение (известна царица Томирис (570 — 520 до н. э.)

«Женщины саков во времена войн вступают в битву», — древнегреческий мыслитель Ктесий.
IV. Закрепление

«Да-нет-ка». Если отвечаете нет — обоснуйте свой ответ, если да — то да.



  1. Первые племенные объединения на территории Казахстана назывались саки. (да)

  2. Саки — союз племен, населявших Казахстан и Среднюю Азию в I тыс. н. э. (нет I тыс. до н. э.)

  3. Персы называли жителей степи саками (да)

  4. Греки называли жителей степи саками (нет, азиатские скифы)

  5. Геродот называл саков азиатскими скифами (нет, массагетами)

  6. Саки, проживающие за морем, называются хаумаварга (нет, парадарайа)

  7. Саки, носящие остроконечные шапки, называются тиграхауда (да)

  8. Сакское общество в основном состояло из 4 групп (нет, из 3-х)

  9. Сакские войны носили одежду красного цвета (да)

  10. Во главе сакского общетства находился вождь-царь (да)

  11. Жилище саков-пещера (нет, куйме, юрта на повозке)

  12. Основным хозяйственным занятием саков является земледелие (нет, скотоводство, а земледелие только юг Казахстана)

  13. Женщины в сакском обществе не имели прав (нет, они занимали почетное место. Томирис)

  14. Основные вопросы жизнедеятельности сакского общества решались на сходе (нет, на народном собрании)

  15. В сакском обществе не было имущественного неравенства (нет, это видно по способам захоронения.

V. Заключение

Саки оставили огромный след в истории. Это воинственные племена, которые внесли огромный, неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. Скифы-саки создали замечательную самобытную культуру, охватившую Восточную Европу, Запад и Центральную Азию.

VI. Домашнее задание

§ 12 стр. 54–59 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить творческое задание: составить кроссворд по теме «Саки» на 5 слов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок письма. 5 класс Тема урока: Его величество эпистолярный жанр
Цель урока: возрождать традиции эпистолярного жанра, учить детей видеть и понимать ценности родного языка, рассказать об истории...

Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства

Урока. Цели урока
При разработке урока использовалась тетрадь для обучения и развития учащихся авт. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. «Математика...

Урока: «Магия в первобытной культуре». Цель урока
Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «Первобытный мир», «Первобытная культура», «Первобытная магия»

План-конспект урока реки. Части реки. Речная система. Фио (полностью)...
Цель урока: Сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины

Урок; на следующем уроке изучается тема «Зарождение демократии в Афинах»
В ходе урока достигнуты: обучающая цель – сформированы понятия: «полис», «демос», «аристократия», «долговое рабство»; развивающая...

Урок на тему: Формирование
Цель урока: сформировать у учащихся представление о процессе образования государства у восточных славян

Конспект видеоурока
Цель урока: Сформировать представления учащихся о природе Древнего Двуречья, занятиях и религии его населения

Урок изучения нового материала Цель урока
Сегодня на уроке мы продолжим изучать Конституцию РФ и анализировать ее основные положения

Тема урока: Иран в 17 – 18 веках
Цель: Охарактеризовать политическое и социально-экономическое развитие Ирана в 17-18 веках

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты



h.10-bal.ru
h.10-bal.ru