История  Лекции  Документы  Доклады  

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс






страница1/4
Дата публикации10.06.2015
ТипУрок
h.10-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс.

№ п\п

Тема урока:

Кол-во

ча

сов

Тип и

форма урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Информац.

сопровожд.

Домашнее задание

Дата проведения




Всеобщая история.

(34 часа)



















1

Введение.

История в системе гуманитарных наук.

История как наука. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достоверности исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Основные концепции исторического развития человечества. Сущность, формы и функции исторического познания. Принципы периодизации исторического процесса.


1

Урок изучения нового материала, Лекция.


Знать:

-хронологической последовательности этапы развития человечества, называть их хронологические рамки;

Уметь:

- объяснять особенности познания прошлого,

- характеризовать теории исторического развития,

- выявлять положительные и отрицательные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития.





Стр.5-10

1неделя

2

Первобытное общество.

Понятие «первобытное общество». Основные концепции происхождения человека и общества. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.


1

Урок изучения нового материала.

Лекция

Знать:

- этапы развития человечества

- понятие «неолитическая революция»,

- гипотезы происхождения человечества, выявлять их сильные и слабые стороны,

- природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи,

- изменения в укладе жизни и формах социальных связей;

Уметь:

- показывать на карте регионы, являющие прародиной человечества,

- проследить переход от присваивающего хозяйства к производящему,

- рассмотреть изменения в хозяйственной деятельности человека, связанные с неолитической революцией.


МП стр.8-13

Гл.1, зад.стр.25-26

1 неделя

3-5

Цивилизации Древнего Востока.

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Восточная деспотия. Власть и общество. Складывание первых мировых империй. Мифологическая картина мира. Значение цивилизаций Древнего Востока. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций

3

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок. Беседа

Знать:

-предпосылки возникновения речных цивилизаций,

- понятия: традиционное общество, социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения, архаичные цивилизации древности, мифологическая картина мира.

Уметь:

- называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.

- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь древневосточных цивилизаций.

МП стр.15-31

Гл.2-3, зад.стр.60-62

2-3 неделя

6-7

Древняя Греция.

Античные цивилизации Средиземноморья. Периодизация истории Древней Греции. Греческий полис. Афины и Спарта. Греческая демократия. Классическое рабство. Религия и культура Древней Греции. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Империя Александра Македонского.


2

Урок изучения нового материала.

Комбинированный урок. Беседа

Знать:

- особенности хозяйства и политического устройства Греции,

-основные события древнегреческой истории,

-понятия: полис, стратег, эллинизм, колония, демократия, агора.

Уметь:

- характеризовать варианты развития древнегреческого полиса.

-определять культурный вклад Греции в мировую культуру,

- высказывать оценочные суждения о характере завоеваний А. Македонского.

МП стр.15-31

Гл.4-5,зад.стр.75-77. 84-85

3-4 неделя

8-9

Древний Рим.

Периодизация истории Древнего Рима. Римский полис. Римская империя.

Римская цивилизация как основание будущей европейской цивилизации. Рим и варвары. Закат Римской империи. Падение Западной Римской империи.


2

Комбинированный урок. Лекция. Беседа

Знать:

-особенности хозяйства и политической эволюции Рима от царского периода к республике и империи,

-понятия: республика, консул, Сенат, провинция, принципат, доминат,

-основные события истории Рима;

Уметь:

-характеризовать причины постоянного роста римского государства,

-сравнивать римскую гражданскую общину и греческий полис,

-определять место и значение римской цивилизации в мировой истории.

МП стр.15-31

Гл.6-7, зад.стр.96-97, 109-110

4-5 неделя

10

Повторение. «Первобытная эпоха и древние цивилизации».

1

Повторительно-обобщающий. Тест, практикум

Знать основные характеристики, понятия.







5 неделя

11

Раннее европейское Средневековье.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Структура общества. Феодальное землевладение и система власти. Сословия. Средневековый город. Нормандские завоевания и создание Священной Римском империи.


1

Урок изучения нового материала.

Беседа, практикум.

Знать:

- особенности христианской средневековой цивилизации в Европе, динамику ее развития,

-основные события 5-10 веков,

-понятия: Великое переселение народов, варварские королевства.

Уметь:

-объяснять особенности формирования варварских государств,

- проследить процесс формирования системы крупного землевладения.

- определять роль христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей.

МП стр.40-53

Гл.8, зад.стр.126-127

6 неделя

12

Перекрёсток цивилизаций на Востоке: Византия, арабы, турки.

Византия после крушения Западной Римской империи. Социально-экономическое развитие и реформы в Византии. Раскол христианства.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья. Арабский халифат. Османская империя.


1

Комбинированный. Беседа.

Знать:

- особенности развития Византии как преемницы Римской империи,

-особенности земельных отношений в мусульманских странах

- социально-экономическое развитие и реформы Византии

- суть понятий православие и католицизм

Уметь:

- выявлять причины раскола христианства и его последствия.

- сравнивать православие и католицизм.

МП стр.56-59

Гл.9, зад.стр.149-151

6 неделя

13

Средневековое европейское общество.

Корпоративное общество, сословия, феодальная лестница, городское сословие, его особенности, духовенство как особая группа средневекового общества.

1

Комбинированный. Беседа.

Знать:

-структуру западноевропейского общества,

-суть отношений сеньоров и вассалов,

-понятия: сословия, сеньор, вассал, цех;

Уметь:

-объяснять влияние цеховой организации на развитие ремесла,

-характеризовать роль купечества в экономическом развитии,

-как изменилось положение церкви в период перехода от раннего к развитому Средневековью.

МП стр.45-48

Гл.10, зад.стр.172-173

7 неделя

14

Власть и сословия. Образование централизованных монархий в Европе.

Столетняя война, борьба за объединение и централизацию в Англии и Франции, Реконкиста на Пиренеях.

1

Комбинированный. Беседа.

Знать:

-причины обострений отношений церкви и светской власти в Западной Европе,

-этапы столетней войны

-понятия: парламент, Генеральные штаты, кортесы.

Уметь:

-выявлять причинно-следственные связи, приведшие к Столетней войне,

-применять полученные знания.

-составлять личностную характеристику на исторического деятеля.

МП стр.59-63

Гл.11,зад.

стр.184-187

7 неделя

15-16

Культура средневековой Европы.

Монополия церкви на образование, её господство в духовной жизни, образование, искусство, народная культура.

2

Семинар

Знать:

-в чём выражался сословный характер культуры,

-причины перехода от романского к готическому стилю,

-понятия: университет, магистр, школяр, семь свободных искусств, Возрождение;

Уметь:

-описывать романские и готические соборы,

-объяснять связь Возрождения и гуманизма.




Гл.12, зад.стр.210-212

8 неделя

17-18

Народы Центральной и Юго-Восточной Азии в Средневековье.

Особенности развития Индии, Китая, Японии, Османской империи, завоевания монголов.

2

Комбинированный. Беседа.

Знать:

-какие народы были завоёваны монголами,

-структуру индийского общества.

-особенности чиновничьего аппарата в Китае;

Уметь:

-объяснять противоречие между неограниченной властью китайских императоров и частой их сменой

-определять влияние китайской цивилизации на японское общество.

МП стр.66-76

Гл.13. зад.стр.325-236

9 неделя

19

Повторение «Европа и Азия в Средневековье».

1

Повторительно-обобщающий. Тест.

Знать основные характеристики, понятия.







10 неделя

20-21

На пути к Новому времени.

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новация в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Роль Португалии и Испании. Открытие Америки. Открытие морского пути в Индию. Возникновение мирового рынка. Упадок феодальной системы хозяйствования. Ремесленное и мануфактурное производство.

2

Изучение и закрепление нового материала. Лекция с элементами практической работы.

Знать:

-понятие и периодизацию Нового времени.

-причины и итоги и последствия ВГО,

-даты ВГО, имена мореплавателей,

-итоги Реформации.

МП стр.76-82

Гл. 14. Зад.стр.251-252

10-11 неделя

22-23

Страны Европы и Северной Америки в 17-18 веках.

Колонизация европейцами Северной Америки. Противоречия между колониями и метрополией. Декларация независимости США. Конституция США.

Тема 13. Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

Английская революция

Буржуазная революция в Англии. Противоречия в английском обществе ХVII в. Установление диктатуры Кромвеля. Режим протектората и реставрация.

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Просвещенный абсолютизм. Становление гражданского общества.

.


2

Изучение и закрепление нового материала.

Беседа.

Знать:

- -причины распространения Просвещения,

-понятия: абсолютизм, Просвещение, протекторат,

-даты и основные события английской революции и войны за независимость в Северной Америке;

-Уметь:

-характеризовать взгляды просветителей.

-анализировать документы,

-объяснять результаты политики абсолютизма.

МП стр.84-91

Гл.15-16, зад.стр.281-283

11-12 неделя
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс Всеобщая история (24 часа)

Календарно-тематическое планирование «История России (с древнейших...
Календарно-тематическое планирование «История России (с древнейших времен до ХIХ в.)» (44 часа) 10 класс. Учитель истории Втюрина...

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по истории России Класс
Планирование составлено на основе Государственной образовательной программы Министерства образования РФ на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по Истории средних веков в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по Истории средних веков в 6 классе. 34 часа. Программы образовательных учреждений. История....

Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование по истории Класс 5 Учитель Фокина Екатерина Владимировна

Календарно тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю 68 часов в год) Элемент фгос
Календарно – тематическое планирование 8 класс (2 часа в неделю – 68 часов в год)

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Территория Российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Расселение франков, занятие, общественное устройство

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты



h.10-bal.ru
h.10-bal.ru