История  Лекции  Документы  Доклады  

Методические рекомендации по оформлению презентации проекта Общие сведения

Методические рекомендации по оформлению презентации проекта Общие сведения






Дата публикации19.07.2015
ТипМетодические рекомендации
h.10-bal.ru > Доклады > Методические рекомендации
Утверждены распоряжением

заместителя Губернатора области –

начальника департамента кадровой

политики области
от «27» декабря 2011 г. № 136

Методические рекомендации

по оформлению презентации проекта

1.Общие сведения





    1. Подготовка презентационного материала в обязательном порядке осуществляется в случае, если имеет место необходимость рассмотрения проекта на экспертной комиссии и/или оперативном совещании с участием членов правительства Белгородской области, а так же при возникновении иной необходимости.

    2. Презентация оформляется в соответствии с установленным шаблоном.

    3. Содержание презентации отражает сведения, которые планируется вносить либо содержатся в паспорте проект и плане его управления. Презентация проекта не является официальным документом.

    4. Для подготовки презентации проекта предлагается использовать программу для создания и проведения презентаций, например: Microsoft Office PowerPoint (рекомендуется версия программы 2007 и выше). При формировании презентации необходимо соблюдать следующие требования:

  • используемый шрифт – по умолчанию предлагаемый в шаблоне слайдов;

  • размер шрифта – 14-16, в исключительных случаях в таблицах не менее 12;

  • выравнивание текста относительно верхних и нижних границ ячеек таблиц – по середине.

    1. Для представления презентации проекта на заседании правительства Белгородской области необходимо:

  • рассмотреть проект на отраслевой экспертной комиссии;

  • проект презентации и протокол отраслевой экспертной комиссии представить на согласование в департамент кадровой политики не позднее, чем за неделю до назначенного срока рассмотрения;

  • три распечатанных в цвете экземпляра презентации, два экземпляра текста доклада с указанием номеров слайдов передать в управление организационно-контрольной работы и административной реформы администрации Губернатора области.



2.Титульный лист (слайд 1)





    1. На титульном листе презентации указывается:

  • герб (если областной проект-герб области, если муниципальный – герб соответствующего муниципалитета);

  • наименование проекта;

  • ФИО и должность докладчика ;

  • хозяйствующий субъект, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, государственный орган и т.д., которому относится докладчик в рамках своей должности.

  • место (географическое расположение: поселок, город и т.д.) и год рассмотрения презентации.



3.Введение в предметную область. Ситуация «как есть» (слайд 2)





    1. В данном разделе тезисно описывается ситуация и параметры соответствующей области (относительно объекта управления) до начала реализации проекта с использованием изображений, графиков и таблиц. При необходимости количество слайдов по данному направлению увеличивается.



4.Введение в предметную область. Ситуация «как будет» (слайд 3)





    1. В данном разделе тезисно описывается ситуация и параметры соответствующей области (относительно объекта управления) по факту реализации проекта с использованием изображений, графиков и таблиц. При необходимости количество слайдов по данному направлению увеличивается.



5.Основания для открытия проекта (слайд 4)





    1. Данный слайд содержит информацию о:

  • направлении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области, в рамках которого будет реализован проект.

Пример: Совершенствование системы государственного и муниципального управления в Белгородской области (п.7.1);

  • формальном основании для открытия проекта: название и реквизиты программы, поручения, распоряжения и иного, послужившого основанием для реализации проекта.

Пример: Областная целевая программа «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Белгородской области на 2009-2015 гг.», утвержденная постановлением правительства Белгородской области от 16.02.2009г. №51-пп;

  • общих данных инициативной заявки, к которым относятся основные сведения об инициаторе проекта (ФИО, должность и контактные данные), идентификационный номер проекта (номер задаче в ПУВП РИАС «Электронное правительство Белгородской области»), дата составления и регистрации инициативной заявки (формат ДД.ММ.ГГ).



6.Цель и результат проекта (слайд 5)





    1. Слайд содержит следующие сведения:

  • цель проекта, ориентированную на действие, отличающуюся характеристикам технологии постановки целей SMART:

S (specific) – конкретная и понятная;

M (measurable) – измеримая (содержать метрику: количественный показатель);

A (attainable) – достижимая;

R (relevant) – реалистичная;

T (time-bounded) – определенная по времени (относительно даты окончания реализации проекта).

Цель максимально ориентирована на результат проекта.

Пример: Организовать производство ржаной муки в объеме 29,5 тыс. тонн в год к 2013 году на территории Шебекинского района;

  • результат проекта - имущественный либо неимущественный результат, который должен быть получен по факту достижения цели проекта (объект, появляющееся после выполнения проекта, либо его новое состояние: материальный объект, предоставленная услуга, нематериальный актив, знания, ноу-хау и т.д.);

Пример: Завод по производству и переработке мяса с проектной мощностью 350 тонн в год на территории г. Белгорода;

  • требования к результату проекта – качественные и количественные характеристики результата, которые будут учитываться при его достижении (площадь объекта, количество смен работы, требования, указанные в ТЗ, наличия определенного вида оборудования, создания ряда объектов и т.д.);

  • пользователь результата проекта - круг потребителей (область применения) результатов проекта.



7.Показатели социальной и экономической эффективности проекта (слайд 6)





    1. Слайд заполняется в соответствии с предложенными параметрами. Можно дополнять своими параметрами, но убирать существующие не допускается.



8.Основные блоки работ (слайд 7)





    1. Данный раздел содержит перечень основных блоков работ, которые планируется выполнить в рамках реализации проекта. Блоки работ показываются по укрупненным показателям, показывать в презентации декомпозицию блоков работ до мельчайших работ, не требуется.

На слайде указывается следующая информация:

  • наименование блока работ, отражающее его суть

Пример:

1 Выбор участка для строительства объекта

2 Проведение торгов на подготовку проектной документации

Подготовка проектной документации

3 Выполнение СМР

3.1 …

3.2 …



8 Набор и обучение персонала

9 Сдача в эксплуатацию объекта;

  • длительность указанных работ в днях;

  • период выполнение каждого этапа с указанием даты начала и окончания в формате ДД.ММ.ГГ.;

  • графическое представление основных блоков работ путем разбивки правой части представленной таблицы на отчетные периоды (месяц, квартал) и окрашивания необходимого периода в соответствии с представленными датами. Завершенные блоки работ на момент демонстрации проекта закрашиваются зеленым цветом, планируемые – синим.



9.Бюджет проекта (слайд 8)





    1. Бюджет проекта - представляет собой план затрат, необходимых для его исполнения, в стоимостном выражении. Бюджет проекта включает затраты на закупку материалов, выплату заработной платы (включая отчисления в социальные фонды), услуги сторонних организаций, амортизацию зданий, техники, оборудования и нематериальных активов. Как правило, бюджет формируется в разрезе этапов проекта и источников финансирования. Основными параметрами, влияющими на бюджет проекта, являются: длительность работ, количество участников и используемой техники, а также специфические требования к результату. Контроль исполнения бюджета проекта является одной из основных функций руководителя проекта. Исполнение бюджета проекта контролируется по ходу проекта: в сравнении с процентом выполнения работ и затратами, запланированными на этап (при завершении этапа).

Данный слайд содержит:

  • наименование этапов работ (необходимо придерживаться полного соответствия основным блокам работ, представленным на слайде 7);

  • бюджет проекта – затраты в количественном выражении относительно каждого блока работ с разбивкой по источникам финансирования: бюджетные источники (федеральный, областной и/или муниципальный) и внебюджетные источники (собственные и/или заемные средства).



10.Участие бюджета в проекте (слайд 9)





    1. На данном слайде отражается участие области и муниципалитета в проекте в денежном выражении по указанным статьям. В случае если предусмотрена иная форма участия, дополнительные данные указываются в соответствующей строке с обозначением формы участия.



11.Риски проекта (слайд 10)





    1. Риск проекта — это степень опасности для успешного осуществления проекта. Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий.

В данном разделе необходимо отразить следующие сведения:

  • наименование самого риска – непосредственно та причина, которая повлияет на реализацию проекта в той или иной степени;

  • ожидаемые последствия наступления риска – описание ситуации, в которой будет находиться проект при наступлении указанного риска, т.е. какие негативные последствия он может повлечь;

  • мероприятия по предупреждению наступления риска – это мероприятия, которые будут выполняться в рамках проекта с целью снижения процента наступления риска и тех последствий, которые повлечёт за собой его наступление. Данные мероприятия должны учитываться при планировании работ проекта;

  • действия в случае наступления риска – это мероприятия, которые будут выполняться только в случае того, если будет иметь место наступления указанного риска.

Пример 1:

Риск – ошибочная маркетинговая стратегия;

Ожидаемое последствие – недостижение цели проекта, срыв сроков реализации или увеличение бюджета проекта;

Мероприятия по предупреждению наступления риска – привлечение консалтинговой компании соответствующего профиля к формированию маркетинговой стратегии, повышение квалификации существующих работников в необходимой области или экспертная оценка проведенной работы по разработке стратегии и.т.д.;

Действия в случае наступления риска – закрытие проекта, устранение последствий и корректировка сроков или бюджета проекта (перепланирование работ) и. т.д.

Пример 2:

Риск – невыполнения договорных условий подрядными организациями, поставщиками;

Ожидаемое последствие – срыв сроков проекта или увеличение бюджета проекта;

Мероприятия по предупреждению наступления риска – предусмотреть на этапе заключения договора штрафные санкции, контроль хода выполнения работ, применение практики рейтинга подрядных организаций, поставщиков;

Действия в случае наступления риска – применение штрафных санкций, перезаключение договора с альтернативной подрядной организацией, поставщиком, корректировка сроков или бюджета проекта (перепланирование работ) и т.д.

12.Команда проекта (слайд 11)





    1. Этот раздел содержит сведения о команде проекта - группа управления и рабочая группа проекта.

    2. В состав группы управления проектов входят:

    • руководитель проекта - уполномоченное исполнителем проекта лицо, наделенное полномочиями по управлению всеми работами проекта;

    • представитель заказчика - уполномоченное заказчиком проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта;

    • куратор - уполномоченное координирующим органом проекта лицо, представляющее его интересы в отношениях со всеми участниками проекта.

    1. В состав рабочей группы обязательно должны входить руководитель проекта, при необходимости администратор проекта - лицо, назначаемое исполнителем проекта и ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта и оператор мониторинга проекта - лицо, назначенное координирующим органом, ответственное за осуществление мониторинга в ПУВП РИАС «Электронное правительство Белгородской области». Также в рабочую группу включаются представители органов власти, местного самоуправления и сотрудники со стороны заказчика, занятые в работах по проекту. Каждый сотрудник, участвующий в проекте, получает определенную роль в соответствии со своей квалификацией, требованиями проекта и регламентами, действующими в рамках работ на проекте. Например, в одном проекте сотрудник может выступать в роли архитектора приложений, а в другом, где остро требуется программист, тот же сотрудник может быть занят в роли программиста.

    2. В разделах таблицы перечисляются сотрудники с указанием ФИО, должности и роли в проекте в соответствии с задачами, которые будет выполнять сотрудник в рамках проекта (например: контролер, ответственный за выполнение СМР, консультант, организатор и т.д.).



13.Матрица ответственности (слайд 12)





    1. Матрица ответственности является одной из форм представления взаимосвязи между ролями команды проекта и возложенными на них обязанностями.

    2. Матрица имеет следующую структуру: в левой части представляются работы по проекту либо результаты проекта, а верхняя часть содержит роли команды проекта, необходимые для его реализации. На пересечении строк и столбцов указывается степень участия роли в данной работе – выполнение, утверждение, информирование, контроль, мониторинг и согласование (при необходимости данный перечень может быть расширен).



14.Мотивация служащих, занятых в проекте, по результатам его реализации (слайд 13)





    1. На данном слайде следует указать сумму мотивации для служащих - участников проекта в соответствии постановлением губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года №2 «О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов».



15.Контактные данные (слайд 14)



На данном слайде представляются ФИО и контактные данные (телефон и электронный адрес) руководителя проекта и администратора проекта.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки 080200. 62 «Менеджмент». Рекомендации...

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению бакалавриата...

Методические рекомендации по написанию эссе Данные методические рекомендации...
Гу-вшэ, Москва 2001 год. Методические рекомендации составлены в целях унификации требований к содержанию, оформлению и оцениванию...

Социология как наука об обществе
Приложение №1. Методические рекомендации по выполнению учебных докладов в виде презентации

Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите ов по...
Красноярский филиал Московского Государственного университета экономики, статистики и информатики

Методические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ тематика контрольных работ
Методическое пособие предназначено студентам заочной формы обучения. В пособии представлены основные рекомендации и программа курса...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов

Методические рекомендации по истории стран Центральной и Юго-Восточной...
Методические рекомендации и указания к семинарским занятиям С. 3-20

Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...

Методические рекомендации к изучению дисциплины
Данные рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Политология», и включают в себя методические указания...

Поиск


При копировании материала укажите ссылку © 2016
контакты



h.10-bal.ru
h.10-bal.ru